Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует о правах потребителя в случае отмены авиарейса
28.09.2021
Перевозка пассажиров воздушным транспортом регулируется приказом Минтранса России от 28.06.2017 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий указанные обстоятельства. Отказ пассажира от перевозки в случае отмены авиарейса, указанного в билете, признается вынужденным.
В том случае, если авиакомпания отменила рейс без уважительных причин, пассажир имеет право потребовать:
- замены билетов (составления альтернативного маршрута перевозки);
- возврата денежных средств.
При этом, в случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки вследствие отмены рейса, указанного в билете, доплата с пассажира не взимается.
При отмене рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, связанные с отменой рейса, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба и компенсации морального вреда.
Необходимую дополнительную консультацию можно получить в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 43-08-19 и на сайте Роспотребнадзора в ГИР ЗПП.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.