Наверх

Управление Роспотребнадзора разъясняет особенности режима дня школьника

19.09.2017

Режим дня школьника предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Для соблюдения режима дня важно научить ребенка правильно распределять время для выполнения уроков, чередовать виды занятий по разным предметам, делать перерывы между ними в 10–15 минут, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза. Если учесть период врабатывания и начать подготовку с легкого предмета, затем через 20–30 минут перейти к наиболее трудным. Во время занятий обязательно проводить физкультминутки. Они проводятся на школьных уроках, дети умеют их выполнять, но нередко забывают о них дома. На конец домашних заданий следует оставлять задание по любимому ребенком предмету. Интерес к такому предмету поможет выполнить его, несмотря на некоторое утомление. Восстановлению работоспособности благоприятствует смена деятельности: прогулки, подвижные игры, работа по дому. Желательно организовать ребенку удобный уголок школьника: стол, стул или парта, полка для книг, хороший естественный и искусственный свет. Стол для занятий ставят так, чтобы свет от окна падал слева.

Особое значение для умственной работоспособности имеет режим питания и пассивного отдыха — сна. Перед сном необходимо проводить проветривание комнаты. Ребенок должен иметь отдельную кровать. Кровать у ребенка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Ложиться спать школьнику необходимо не позже девяти часов вечера. Особенно важно закрепить у детей гигиенические навыки, приучить к чистоплотности. Ребенок должен умываться перед сном, чистить зубы, мыть руки после возвращения с улицы и перед едой.

При организации сна учитываются возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6–7 лет — 11 часов, 8–9 лет — 11–10 ч. 30 мин., 10 лет — 10 ч. 30 мин. — 10 ч., 11–12 лет — 10–9 ч., 13–14 лет — 9 ч. 30 мин. — 9 ч., 15 лет и старше — 9 ч. — 8 ч. 30 мин. Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:

  • до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;
  • перед самоподготовкой, в течение часа.

Правильно организованный режим питания также важен, и он основывается на выполнении определенных требований. Промежутки между приемами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов. Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание. При организации группы продленного дня в общеобразовательной организации должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятии; обед — в период пребывания на продленном дне в 13–14 часов, полдник — в 16–17 часов.

Правильно организованный режим дня, прежде всего, залог здоровья вашего ребенка!

При использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.