Управление Роспотребнадзора разъясняет порядок действий потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах
29.04.2018
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. К технически сложным товарам в т. ч. отнесены:
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
- цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
- холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
- часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями и др.
Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), если в технически сложном товаре недостатки обнаружатся в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
Алгоритм возврата (замены) в том случае следующий:
- необходимо определиться с видом требования (замена или возврат) и обратиться с письменной претензией к продавцу (составляется в 2 экземплярах, один из которых потребитель оставляет себе);
- в претензии указать на недостатки, обнаруженные в товаре в период эксплуатации;
- в случае необходимости продавец вправе провести проверку качества или экспертизу;
- при отказе продавца в удовлетворении требований потребителя последний вправе обратиться в суд.
Вручение претензии продавцу является доказательством предъявления конкретного требования, в том числе в суде. В случае отказа продавца от принятия претензии потребитель имеет право направить претензию посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (1 экземпляр претензии потребитель оставляет у себя).
В силу п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1 по истечении пятнадцати дней со дня покупки требования потребителя о замене товара или возврате денежных средств подлежат удовлетворению, если:
- обнаружен существенный недостаток товара;
- нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (более 45 дней);
- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе помощь в подготовке претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. (3532) 44-23-54) или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. (3532) 77-10-74).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.