Наверх

Обязательный претензионный порядок урегулирования спора с оператором связи

04.04.2023

Как установлено п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — ФЗ «О связи»), на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Согласно п. 4 ст. 55 ФЗ «О связи» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензии предъявляются в следующие сроки:

  1. в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
  2. в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
  3. в течение месяца со дня подачи телеграммы — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию (п. 7 ст. 55 ФЗ «О связи»).

Претензию к оператору возможно предъявить как в офисе по работе с клиентами, так и направить почтой или через личный кабинет. Желательно составить два экземпляра претензии, один из которых с отметкой о вручении оставить себе.

При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки потребитель вправе предъявить иск в суд (п. 9 ст. 55 ФЗ «О связи»).

Вопросы договорных отношений, связанные с перерасчетом и возвратом денежных средств, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав, вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:

  • в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (3532) 44-23-54;
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 27