Наверх

Урегулирование споров в сфере оказания бытовых услуг (работ)

06.01.2022

Урегулирование споров, возникающих между потребителями и исполнителями в сфере оказания бытовых услуг (работ), осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — Закон о ЗПП).

Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). В случае, если потребителя не устраивает качество выполненной услуги, то в первую очередь необходимо зафиксировать недостатки в акте, либо ином документе, удостоверяющем приемку. При обнаружении недостатков в работе необходимо направить письменную претензию в адрес исполнителя, с изложением возникшей спорной ситуации и предъявить одно из требований, установленных Законом о ЗПП:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (разумный срок, назначенный потребителем);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (десятидневный срок со дня предъявления требования);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (срок, указанный в договоре);
  • возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами (десятидневный срок со дня предъявления требования);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем (десятидневный срок со дня предъявления требования);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора (десятидневный срок со дня предъявления требования).

При отказе исполнителя услуг (работ) в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении к выполнению требований.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов исковых заявлений, можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
    по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.