Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 2019 год
11.03.2020
Продолжается тенденция роста обращений в секторе услуг связи. Прирост в сравнении с 2018 г. составил 41 %.
Всего рассмотрено 435 обращений, из которых жалобы на:
- подвижную (мобильную связь) составили 53 %;
- телематические услуги связи (Интернет) — 22 %;
- услуги местной телефонной связи — 11 %;
- телерадиовещания, почтовой связи — 14 %.
По сравнению с 2018 г. доля обращений на услуги мобильной связи возросла на 45 %, телематические услуги связи — на 48 %.
Потребители ставили вопросы:
- подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
- перенесения абонентского номера в сеть другого оператора;
- необоснованного списания денежных средств со счета и осуществления перерасчета;
- ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей тарифного плана в одностороннем порядке;
- проблем качества услуг связи и пр.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений Управлением проведены 186 предварительных проверок поступившей информации, результатами которых в большинстве случаев являлось устранение операторами связи нарушений прав потребителей.
Основанием для проведения внеплановых проверок послужили 7 обращений абонентов.
Так, в ходе внеплановой проверки был установлен факт недоведения до сведения потребителя полной и достоверной информации о дате изменения условий тарифного плана «Все просто» и переименовании его в тарифный план «Больше разговоров», чем нарушена ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В отношении оператора связи возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа.
ФГУП «Почта России» на 10 дней нарушен срок доставки адресату почтового отправления, за что оно было привлечено к административной ответственности.
По всем обращениям даны разъяснения действующего законодательства, в том числе о претензионном порядке урегулирования споров с операторами связи и механизме защиты прав в судебном порядке.
Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг связи можно получить:
- в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54),
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74),
- а также на площадках МФЦ Оренбургской области.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.
Просмотров: 4467