Наверх

Вниманию авиапассажиров компании Nordwind

09.11.2022

В связи с временной приостановкой полетной программы по направлению Москва — Орск — Москва авиакомпанией Nordwind Управление считает необходимым разъяснить следующее.

Пунктом 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 82 (далее — Правила) установлено, что перевозчик вправе отменить рейс, указанный в билете, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Пунктом 227 Правил предусмотрено, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены рейса, указанного в билете.

Возврат провозной платы производится на основании перевозочного документа:

  • лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или
  • управомоченному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

Как установлено ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, в связи с отменой рейса перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату, уплаченную по договору, компенсировать убытки.

Вместе с тем, на основании ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Пассажир вправе требовать этого в суде.

Поскольку Воздушным кодексом Российской Федерации и Правилами установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора с перевозчиком, то при отмене рейса Управление рекомендует направить перевозчику (ООО «Северный ветер», адрес: г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ аэропорт, Коккинаки ул., д. 4, помещ. 2/1) претензию (желательно заказным письмом с уведомлением), в которой изложить свои обоснованные требования, в том числе о возмещении убытков, морального вреда (при наличии).

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить об удовлетворении или отклонении претензии.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (тел. 8 (3532) 43-08-19). 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 34