Воздушно-тепловой режим в образовательных организациях
27.03.2024
Дети проводят в образовательных организациях большую часть дня, поэтому влияние факторов внутришкольной среды на формирование здоровья школьников переоценить невозможно.
Важными показателями образовательной среды, существенно влияющими на функциональное состояние организма, являются параметры микроклимата и воздуха закрытых помещений.
При неблагоприятной воздушной среде увеличивается риск развития простудных заболеваний, ухудшается самочувствие школьников, отмечается температурный дискомфорт, усиливается потоотделение, удлиняется время выполнения заданий, связанных с переключением внимания, увеличивается количество ошибок.
К ухудшению параметров микроклимата приводит переуплотненность учебных помещений (не менее 2,5 м2 на одного учащегося), что является причиной повышения температуры и влажности воздуха, количества пыли, бактерий и вирусов.
Допустимые показатели микроклимата помещений обеспечиваются за счет аэрации классов и рекреаций и эффективности работы вентиляции. Учебные помещения проветривают во время перемен, а рекреации – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо проводить сквозное проветривание учебных помещений и влажную уборку. Длительность сквозного проветривания учебных помещений зависит от температуры наружного воздуха. Многократные проветривания помещений создают пульсирующий микроклимат воздушной среды, что не только обеспечивает приток свежего воздуха, но и способствует закаливанию детей, тренируя их систему терморегуляции. Обследование технического состояния вентиляции в образовательных организациях должны проводится не реже 1 раза в 10 лет.
Оздоровлению воздушной среды способствует наличие достаточного естественного освещения помещений. Ультрафиолетовая часть солнечного спектра обладает выраженным бактерицидным воздействием. Запыленность и загрязненность окон, особенно выходящих на проезжую часть улицы, цветы на подоконнике приводят к резкому снижению естественной освещенности помещений. Много света поглощается плотными солнцезащитными устройствами, закрывающими верхнюю или боковую часть световых проемов окон, поэтому в отсутствии солнца жалюзи лучше сворачивать, обеспечивая доступ света в классы.
Соблюдение гигиенических требований к воздушно-тепловому режиму в учебных помещениях значительно повышает адаптационные возможности обучающихся в условиях образовательного процесса.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 46