Правила возврата солнцезащитных очков надлежащего качества
11.06.2020
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет порядок и условия возврата приобретенных солнцезащитных очков.
Обычные солнцезащитные очки не относятся к медицинским изделиям, если только линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения.
Очки, не подошедшие покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, можно возвратить продавцу, у которого товар был приобретен, на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Обмен товара проводится, если:
- фабричные ярлыки (бирки, лейблы и др.) сохранены и находятся там же, где были при покупке;
- очки не имеют признаков пользования и в полной исправности;
- сохранены потребительские свойства;
- имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (возможна ссылка и на свидетельские показания граждан, которые присутствовали при вашей покупке);
- не прошло 14 дней, не считая дня приобретения.
В первую очередь покупателю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать, по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах: в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя или передаваться вместе с заявлением, о чем должна быть сделана соответствующая отметка.
Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен неподошедшего товара.
А требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата покупки.
Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара — возврата денежных средств.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:
- в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54
- и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 77-10-74.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 2139