Наверх

Потребитель и закон. Порядок возврата денежных средств при обнаружении недостатков в технически сложном товаре

27.11.2022

За технически сложный товар (например, автомобиль, компьютер, ноутбук, смартфон и т. д.) потребитель имеет право требовать возврата уплаченных денежных средств (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Позднее — только в определенных случаях:

  • п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
  • п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17,
  • п. 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016):
    • обнаружение существенного недостатка товара;
    • нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
    • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Если указанные выше условия соблюдены, можно вернуть деньги за товар в следующем порядке.

  1. Составить письменную претензию на имя продавца в двух экземплярах с подробным описанием обнаруженного недостатка в товаре. В претензии необходимо четко сформулировать требование о возврате денежных средств.
  2. Передать товар продавцу для проверки его качества и вручить один экземпляр заранее приготовленной претензии. На втором экземпляре продавец должен поставить отметку о ее принятии. Покупатель имеет право принять участие в такой проверке.
  3. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счет проводит его экспертизу (при наличии гарантийного срока). Покупатель вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами оспорить выводы экспертов в судебном порядке
  4. В течении 10 дней продавец должен решить вопрос об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований потребителя.

В случае подтверждения дефекта, возникшего не по вине потребителя в технически сложном товаре, продавец обязан вернуть денежные средства потребителю. Продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую уменьшилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Если продавец отказывается вернуть деньги в добровольном порядке или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим иском.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 21