Наверх

Вступили в силу Правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг

12.10.2023

С 1 сентября 2023 года в силу вступили Правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2023 г. № 129. Правила регулируют отношения между потребителями (заказчиками) и исполнителями в данной сфере.

Документ устанавливает, в частности, порядок заключения договора об оказании физкультурно-оздоровительных услуг, особенности его заключения дистанционным способом, условия предоставления физкультурно-оздоровительных услуг, а также ответственность исполнителя и потребителя (заказчика).

Документом конкретизирована обязанность исполнителей по доведению до потребителей определенной в Правилах информации любым публичным способом — размещение ее на информационном стенде, доске объявлений, сайте или странице в социальной сети.

К такой информации относятся:

  • перечень оказываемых услуг, форма и условия их оказания, в том числе способы и порядок оплаты;
  • сведения о сроках оказания услуг;
  • сведения об условиях изменения или расторжения договора;
  • перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату в рамках заключенного договора, условия их приобретения и порядок оплаты;
  • перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот;
  • адрес, по которому принимаются претензии;
  • номера телефонов исполнителя;
  • информация по Закону о защите прав потребителей.

Правилами также установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора и (или) обязательств при оказании физкультурно-оздоровительных услуг исполнитель и потребитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя (например, травма, ушиб, перелом) в результате предоставления физкультурно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации (спор имущественного характера (включая определение размера компенсации) разрешается в судебном порядке).

В случае получения вреда потребителю необходимо направить претензию исполнителю, либо в электронном виде — на адрес электронной почты, либо почтой с уведомлением о вручении. В случае неполучения ответа, отказа исполнителя в удовлетворении требований потребителя, вопрос имущественного характера решается исключительно в судебном порядке.

Оценка соблюдения настоящих Правил осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

Получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно по следующим телефонам:

  • 8 (3532) 44-23-54 (общественная приемная Управления);
  • 8 (3532) 43-08-19 (Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»);
  • 8 800 555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора).

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на ГИР ЗПП, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 167