Наверх

Ярмарка уехала, а товар остался!

31.05.2022

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) обращаются граждане на отказ в возврате товаров, приобретенных на ярмарках.

Нередко с экранов телевизоров и из радиоприемников мы видим и слышим рекламную информацию, призывавшую посетить ярмарки выходного дня, где по выгодным ценам можно купить удобную кожаную обувь из Белоруссии, меховые изделия от производителя из Пятигорска, Ивановский текстиль и др.

О вкусах не спорят, и потребитель вправе самостоятельно выбирать товары и место их покупки, будь это крупный торговый центр, маленький отдел либо ярмарка по распродаже товаров, приехавшая к нам из другого региона. Но если приобретенный товар не подошел по размеру, цвету и фасону, и того хуже, имел недостаток, то у покупателя возникают серьезные проблемы с возвратом или заменой.

Так, в апреле 2022 года в Управление обратились граждане, которые купили товары на выездных ярмарках в помещении магазина «Уют» и в здании ООО «Трехгорка» по ул. Алтайская, д. 2/1 областного центра.

Выбранная пенсионеркой белорусская обувь после примерки в домашних условиях оказалась узкой (не подошла по размеру), что послужило поводом для ее возврата заезжим продавцам. «Приходите завтра: будет старший, он и вернет деньги», — ответили ей, однако в назначенный продавцом день ярмарка уехала, не удовлетворив требование покупателя.

Во втором случае на ярмарке куплена женская куртка из натуральной кожи, при детальном осмотре которой были выявлены признаки эксплуатации: куртка до продажи использовалась, о чем свидетельствовали потертости в области замка «молния». О том, что куртка не новая, женщину никто не предупредил, иначе покупка такой вещи не состоялась бы. Товар принять отказались, не предоставили сведения о продавце для направления в его адрес претензии, не выдали кассовый чек. У покупателя остался только номер телефона продавца, но на связь по указанному номеру никто не вышел.

Управление рекомендует потребителям быть очень внимательными, приобретая товар на ярмарках. Если нет информации о продавце в помещении в наглядной и доступной форме (а данные сведения должны быть согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязательно заручитесь кассовым чеком или иным документом, подтверждающим факт покупки, где должно быть указано наименование хозяйствующего субъекта. Если вы своевременно не получили этот документ (как произошло у обратившихся в Управление граждан), рекомендуем обратиться с запросом к собственнику помещения, сдававшему в аренду торговую площадь.

Не следует идти на поводу у продавца, отказывающего в принятии претензии в отсутствие руководителя или переносящего сроки встречи, поскольку ярмарки приезжают к нам на очень короткие сроки, и продавца можно там уже не застать.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 364