Наверх

Замена прибора учета воды в квартире или жилом доме

03.09.2023

Необходимость замены счетчика воды возникает, когда он неисправен или истек срок его межповерочного интервала. Согласно разделу 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила) для замены водомеров собственник квартиры должен написать заявление в управляющую компанию, а для  частного домовладения — в ресурсоснабжающую организацию. В заявлении рекомендуется изложить причины необходимости установки нового прибора учета, а также указать ФИО, адрес, модель устройств, прописать желаемые время и дату прихода специалиста.

Обычный квартирный счетчик воды может заменить любой слесарь-монтажник сантехнического оборудования. Работа эта относится по сложности к 3-4-му квалификационному разряду и выполняется одним рабочим. Лицензия на данные работы не требуется. Не возбраняется, если житель заменит счетчик самостоятельно — гарантия на устройство при этом не пропадает.

На основании положений подп. «д» ст. 33  пунктов 31 и 81 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан:

  • осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке установленными  Правилами.

Потребителям следует иметь в виду, что установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно  (согласно действующему прейскуранту исполнителя на дополнительные платные услуги) в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Перечень выполняемых работ при замене (снятии/установки) счетчика на воду указывается в акте выполненных работ, их стоимость рассчитывается исходя из действующего прейскуранта цен исполнителя работ (управляющей или ресурсоснабжающей организации).

Таким образом, чтобы не допустить ситуации, когда управляющая или ресурсоснабжающая  компания обвинит потребителя в нарушении пломбы или знаков поверки, рекомендуется проводить самостоятельную замену прибора учета только после того, как приглашенный специалист составит акт, в котором будет зафиксировано, что на момент демонтажа прибора учета все пломбы и знаки поверки не были повреждены.

Действующее законодательство не предусматривает безвозмездную установку прибора учета воды за счет управляющей либо ресурсоснабжающей организации. Правилами предусмотрен только случай безвозмездной опломбировки счетчика (ввода его в эксплуатацию). 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 124