О результатах рассмотрения обращений на услуги связи за 9 мес. 2022 года
01.11.2022
В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило 166 обращений от граждан по вопросам оказания услуг связи, что на 15 % меньше аналогичного периода 2021 года.
Из общего числа жалоб основная часть (50 %) пришлась на услуги подвижной связи, 33 % — телематические услуги (интернет), 16 % — почтовой связи. Жалобы на услуги телевизионной и местной, внутризоновой, междугородной и международной связи составили менее 1 %.
Граждан волновали вопросы:
- плохого качества интернета (низкая скорость, отсутствие интернета), подключения дополнительных услуг (контентных) без согласия абонента;
- необоснованного выставления счетов за период, когда абонент не пользовался услугами связи и осуществления перерасчета;
- несогласия с изменениями условий тарифных планов оператором связи в одностороннем порядке;
- устранения неполадок при оказании услуг связи и др.
В рамках межведомственного взаимодействия в Управление Роскомнадзора по Оренбургской области перенаправлено 18 обращений в целях рассмотрения вопросов о нарушении прав абонентов.
Все обращения рассмотрены в пределах полномочий Управления, даны разъяснения; 5 обращений послужили основанием для объявления операторам связи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Так, в Управление поступило обращение о том, что в салоне связи отказано в приеме претензии по причине отсутствия документа, удостоверяющего личность. Оператору связи объявлено предостережение о соблюдении требований ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» по обеспечению наличия книги жалоб и предложений в салоне связи и выдачи ее по первому требованию пользователя услугами связи.
Вынесено 6 постановлений о назначении административного наказания операторам связи в виде штрафов на общую сумму 150 тыс. руб.
Законодательством установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с оператором связи по вопросам оказания услуг связи. В случае возникновения спора Управление рекомендует направлять оператору (через личный кабинет, либо в отделении по работе с клиентами) письменную претензию.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (тел. 8 (3532) 43-08-19).
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.
Просмотров: 147