Наверх

Об итогах работы по защите прав потребителей бытовых услуг за 2023 год

09.02.2024

Спрос на бытовые услуги у жителей Оренбургской области остается востребованным.

Количество поступивших письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) по вопросам оказания бытовых услуг по сравнению с 2022 годом увеличилось на 28,3 %.

В своих обращениях потребители жаловались на услуги по:

  • ремонту бытовой техники;
  • изготовлению кухонной мебели по индивидуальным заказам;
  • изготовлению и ремонту окон;
  • химчистке одежды;
  • парикмахерским, косметическим салонам;
  • газовому обслуживанию и т. д.

  При этом более 20 % обращений поступило от социально уязвимых групп населения (инвалиды, лица пожилого возраста).

Структура и содержание жалоб на протяжении последних трех лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами остаются:

  • нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг);
  • выполнение работ (оказание услуг) ненадлежащего качества;
  • непредставление либо представление недостоверной информации хозяйствующими субъектами о работах, услугах, в том числе их стоимости;
  • незаключение договора об оказании услуг (выполнении работ) в письменной форме (квитанция, иной документ);
  • включение в договор об оказании услуг (выполнении работ) условий, ущемляющих установленные законом права потребителей.

Учитывая социальный и имущественный статус потребителей, Управлением приняты меры, направленные на судебную защиту граждан, которая является эффективным способом защиты их прав.

В защиту конкретных потребителей, пострадавших от действий исполнителей бытовых услуг, подано 9 исковых заявлений, по результатам рассмотрения которых оренбуржцам присуждено 880,1 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда составила 10,5 тыс. руб.

Дано 20 заключений по гражданским делам (изготовление дома мансардного типа под «ключ», изготовление мебели, ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги, услуги химической чистки), требования потребителей судами удовлетворены частично на общую сумму 6410,5 тыс. руб., в т. ч. компенсация морального вреда составила 73 тыс. руб.

Деятельность Управления акцентировалась на профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Количество проведенных профилактических мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги, увеличилось на 73,3 %. В отчетном году рост информирования составил 56 %, консультирования — 55,3 %, количество объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в данном секторе увеличилось в 4,8 раз.

Процедуру самообследования, позволяющую оценить степень соблюдения обязательных требований, прошли 24 исполнителя бытовых услуг.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей граждане могут получить:

  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19 или
  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54.       

Работа по защите прав потребителей бытовых услуг продолжается.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 29