Наверх

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжен контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг

03.03.2024

В 2023 году в адрес Управления поступило 204 обращения потребителей по вопросам оказания финансовых услуг, что на 12 % больше, чем в 2022 г.: 199 письменных и 5 устных обращений.

В структуре жалоб преобладали вопросы, связанные с нарушением прав организациями банковского сектора, их доля составила 73 %. Доля жалоб по вопросам страхования составила 12 % и снизилась на 18 % в сравнении с 2022 г., а в микрофинансовом секторе увеличилась на 30 %.

Как показал анализ поступивших в 2023 году в Управление обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

  • на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
  • на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности, необеспечение защиты персональных данных и т. п.);
  • на необходимую и достоверную информацию (не предоставление сведений и документов потребителю, введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта, реализация сложных инвестиционных продуктов и т. п.);
  • на качество (ненадлежащее качество обслуживания, невыдача документов, нарушение сроков оказания услуг, сроков осуществления выплат и т. п.).

В 2023 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» было проведено 172 профилактических мероприятия в сфере оказания финансовых услуг, в т. ч. объявлено 8 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По фактам нарушений вынесено 16 постановлений о привлечении к административной ответственности исполнителей финансовых услуг, что на 48,8 % меньше показателя 2022 года.

Продолжалась  работа по судебной защите прав потребителей финансовых услуг. Управлением, как государственным органом, уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, дано 6 заключений по гражданским делам.

В результате участия Управления в пользу потребителей-заемщиков финансовых услуг присуждено 225,5 тыс. рублей, в том числе 5 тыс. рублей компенсации морального вреда.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления по телефону 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 25