Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжен контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг
22.10.2021
Вопросы оказания финансовых услуг остаются актуальными для граждан.
За 9 месяцев 2021 года в Управление поступило 168 обращений в данной сфере. В структуре обращений наиболее распространенными явились вопросы: возврата неиспользованной части страховой премии; возврата денежных средств, списанных со счета; навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита и др. Управлением разъяснены заявителям интересующие их вопросы.
В отношении финансовых организаций, где были выявлены нарушения, составлено 5 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 22 постановления о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Так, специалисты Управления приняли участие в совместных проверках с Гайской межрайонной прокуратурой, в результате должностные лица отдельных микрофинансовых организаций привлечены к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
Разъяснения норм законодательства давались посредством горячей линии, информация размещалась на сайтах Управления, органов местного самоуправления, в печатных изданиях.
Продолжалась работа по судебной защите потребительских прав. Управлением, как государственным органом, уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, даны заключения в судах. В результате такого участия в пользу потребителей-заемщиков финансовых услуг присуждено 27 тыс. рублей.
Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные горячие линии:
- Управления: 8 (3532) 44-23-95 и
- Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: (3532) 43-08-19.
Нужную информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 633