О работе по контролю соблюдения законодательства в сфере оказания медицинских услуг за 6 месяцев 2024 года
14.08.2024
Количество поступивших письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) по вопросам оказания платных медицинских услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 70,5 %.
Поводами для обращений явились вопросы:
- оказания некачественных медицинских услуг;
- непредоставления потребителю необходимой и достоверной информации об услугах;
- оказания платных медицинских услуг без оформления соответствующих документов;
- оказания косметологических услуг специалистом без медицинского образования;
- отказа в возврате денежных средств за услуги и т. д.
Во всех случаях потребителям разъяснены необходимые для восстановления нарушенных прав действия, в том числе порядок обращения в суд. В необходимых случаях проводились предварительные проверки поступившей информации.
По вопросам, не относящимся к компетенции Управления, 48 % обращений направлены для рассмотрения в министерство здравоохранения Оренбургской области и в территориальный орган Росздравнадзора по Оренбургской области.
В отношении 17 хозяйствующих субъектов проведено 37 профилактических мероприятий, в том числе информирование, консультирование и объявление предостережений. Управлением 6 медицинским организациям объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, основанием для которых послужили обращения по поводу непредставления информации об исполнителе и оказываемых им платных медицинских услугах, о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации, а также по поводу несоблюдения исполнителями требования об обязательном заключении договора в письменной форме.
Продолжена судебная защита потребителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 8 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управлением дано 3 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, по результатам рассмотрения которых потребителям присуждено 446,3 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда составила 5 тыс. руб.
Так, например, в Управление обратилась гражданка с жалобой на оказание некачественных стоматологических услуг. Поскольку ее требование об устранении недостатков оказанных услуг было проигнорировано исполнителем, потребителю пришлось устранять дефекты в другом медицинском учреждении. Возмещать понесенные расходы в размере 15 тыс. руб. исполнитель в добровольном порядке отказался. В связи с возникновением имущественного спора Управление оказало потребителю помощь в составлении проекта искового заявления для направления в суд.
Осознав в ходе судебного разбирательства противоправность своих действий, ответчик предложил истцу заключить мировое соглашение, по условиям которого обязался возместить ему денежные средства в размере 30 тыс. руб.
Мировым судьей судебного участка № 12 Промышленного района г. Оренбурга вынесено определение об утверждении мирового соглашения и права потребителя были восстановлены.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
- в общественной приемной Управления
- по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
- по тел. 8 (3532) 43-08-19.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 29