Подведены итоги в области защиты прав потребителей платных образовательных услуг за 9 месяцев 2023 года
22.11.2023
За 9 месяцев текущего года число обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) в данном секторе потребительского рынка по сравнению с аналогичным периодом 2022 уменьшилось на 25 %.
Оренбуржцев волновали вопросы:
- качества образовательных услуг;
- возврата денежных средств за не оказанные или некачественно оказанные услуги;
- навязывания дополнительных платных услуг;
- непредоставления потребителю второго экземпляра договора;
- не уведомления об отчислении из учебного заведения и др.
Все жалобы рассмотрены в пределах компетенции, в том числе оказана помощь в судебной защите прав.
Особое внимание уделено профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение нарушений обязательных требований в целях стимулирования добросовестного поведения контролируемых лиц, оказывающих образовательные услуги.
Проведено 54 профилактических мероприятия в отношении 50 хозяйствующих субъектов, в т. ч. информирование и консультирование. По собственной инициативе процедуру самообследования (самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований) на официальном сайте Роспотребнадзора прошли 3 образовательные организации. Результаты тестирования и представленные отчеты о результатах самообследования показали высокий уровень соответствия объектов контроля установленным обязательным требованиям.
Продолжена судебная защита потребителей. Судами рассмотрены и удовлетворены 10 исков в защиту неопределённого круга потребителей образовательных услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 8 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управлением дано 3 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителя, по результатам рассмотрения которых потребителям присуждено 177,8 тыс. руб.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 20