Наверх

Подведены итоги в области защиты прав потребителей платных образовательных услуг за 9 месяцев 2023 года

22.11.2023

За 9 месяцев текущего года число обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) в данном секторе потребительского рынка по сравнению с аналогичным периодом 2022 уменьшилось на 25 %.

Оренбуржцев волновали вопросы:

  • качества образовательных услуг;
  • возврата денежных средств за не оказанные или некачественно оказанные услуги;
  • навязывания дополнительных платных услуг;
  • непредоставления потребителю второго экземпляра договора;
  • не уведомления об отчислении из учебного заведения и др.

Все жалобы рассмотрены в пределах компетенции, в том числе оказана помощь в судебной защите прав.

Особое внимание уделено профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение нарушений обязательных требований в целях стимулирования добросовестного поведения контролируемых лиц, оказывающих образовательные услуги.

Проведено 54 профилактических мероприятия в отношении 50 хозяйствующих субъектов, в т. ч. информирование и консультирование. По собственной инициативе процедуру самообследования (самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований) на официальном сайте Роспотребнадзора прошли 3 образовательные организации. Результаты тестирования и представленные отчеты о результатах самообследования показали высокий уровень соответствия объектов контроля установленным обязательным требованиям.

Продолжена судебная защита потребителей. Судами рассмотрены и удовлетворены 10 исков в защиту неопределённого круга потребителей образовательных услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 8 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управлением дано 3 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителя, по результатам рассмотрения которых потребителям присуждено 177,8 тыс. руб.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный). 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 20