Наверх

Об итогах работы по защите прав потребителей в сфере оказания услуг связи в 1 квартале 2023 года

19.05.2023

В целях защиты прав потребителей в сфере оказания услуг связи Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) проведено 7 профилактических мероприятий, в том числе объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В Управление поступило обращение гражданина, согласно которому оператор связи изменил тарифный план (в части размера ежемесячной абонентской платы), при этом заблаговременно об этом не известил абонента.  К обращению приобщен фотоматериал, из которого следовало, что о повышении тарифа на 110 руб. с 01.07.2022 абоненту направлено СМС-сообщение с превышением 10 дней.

На официальном сайте оператора в разделе «Новости» от 21.06.2022 указано, что «С 1 июля 2022 года стоимость некоторых тарифов на услуги Интернета, телевидения, телефонии и аренду оборудования будет увеличена». Какая-либо информация о тарифных планах, в отношении которых произойдет увеличение, а также размере платы, отсутствовала.

Оператору связи объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по соблюдению требований пп. «б» п. 33 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2607, извещая абонентов и (или) пользователей в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через свой сайт в сети «Интернет» и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов. По заявлению абонента извещать об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи через указанный им адрес электронной почты или личный кабинет.

Рассмотрено более 80 обращений граждан по вопросам услуг связи, основными из которых являлось некачественное оказание услуг (низкая скорость интернета), отказ оператора связи в перенесении абонентского номера в сеть другого оператора и др.

Гражданам даны разъяснения действующего законодательства, в том числе обязательный претензионный порядок урегулирования спора с оператором связи, установленном п. 4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Управлением, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суде дано заключение по гражданскому делу в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пользу потребителя присуждено 2 тыс. руб.

Необходимую консультацию, в том числе по вопросу подготовки проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:

  • в Управлении по тел. 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.

Просмотров: 24