Магазин «16 DEN» нарушил права потребителя
В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее -Управление) поступило обращение на нарушение прав потребителя при возврате товара. В магазине «16 DEN» индивидуального предпринимателя Плотниковой А.Е. г. Оренбурга были приобрели женские трикотажные комплекты надлежащего качества, которые, не подошли по размеру. Требование о возврате уплаченных денежных средств продавец не удовлетворил, считая, что купленные товары являются бельевыми изделиями, которые согласно постановлению Правительства от 31.12.2020 № 2463 (далее – Постановление), не подлежат возврату или замене.
Изучив информацию, размещенную в маркировке приобретенных изделий, Управлением установлено, что костюмы трикотажные произведены в городе Иваново в соответствии с ГОСТом 31409-2009 «Межгосударственный стандарт. Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. Общие технические условия", из чего следует, что костюмы трикотажные не относятся к бельевым изделиям, соответственно, подлежат возврату либо замене.
В соответствии со ст. 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В рамках рассмотрения обращения заявителю разъяснено, что если костюмы не эксплуатировались, сохранились их потребительские свойства, а на момент обращения заменить их не представилось возможным, то продавец необоснованно отказал в его требованиях о возврате денежных средств.
Вооружившись письменным ответом Управления, потребитель повторно обратился в магазин, где ему были возвращены денежные средства за товары.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам:
8(3532) 44-23-54 – Общественная приемная Управления, режим работы с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.30, обед 13.00-13.45;
8(3532) 43-08-19 – Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», режим работы с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.30, обед 13.00-13.48;
8-800-555-49-43 – Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Звонок бесплатный.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.