Защита прав потребителей
Потребителю о защите прав в сфере предоставления финансовых услуг
- Обучение ребенка финансовой грамотности [doc, 33 КБ]
- Как не стать жертвой финансовых мошенников [docx, 18 КБ]
- На что обратить внимание при выборе банка [docx, 19 КБ]
- Рефинансирование или реструктуризация? В чем разница? [docx, 16 КБ]
- С 1 сентября 2020 года страховщики обязаны возвращать часть страховой премии при досрочном погашении кредита [docx, 17 КБ]
- Деятельность МФО. Права потребителей [doc, 35 КБ]
- Заработал внесудебный порядок признания гражданина банкротом [docx, 18 КБ]
- Жизнь в долг. Стоит ли брать кредит? [doc, 35 КБ]
- Вклады или инвестиции. Памятка потребителям финансовых услуг [doc, 32 КБ]
- Банковская карта для ребенка [docx, 22 КБ]
- Потребитель и закон. Платежные услуги. Правила платежной безопасности [docx, 17 КБ]
- О полномочиях финансового омбудсмена [docx, 18 КБ]
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей.
Мошеннические схемы и как от них защититься
Для хищения денег у граждан злоумышленники используют всё более изощренные сценарии. В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют деньги, которые в некоторых случаях копили годами. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение. Предлагаем в удобной форме инфографики ознакомиться с распространенными мошенническими схемами, а также рекомендациями Банка России по защите от них. Читать далее >>
Внимание потребителям! О возможности подачи коллективного (группового) иска к застройщику по устранению причин промерзания стен
28.09.2023
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области участвует в судебном процессе по исковому заявлению участников долевого строительства — жителей дома № 12 по ул. Высотная в г. Оренбурге о безвозмездном устранении строительных недостатков. Как указывают граждане, в период гарантийного срока в квартирах граждан в зимний период выявлено промерзание стен и плохая работа вентиляции. Читать далее >>
О правах потребителей при ремонте бытовой техники и электронной аппаратуры
23.09.2023
В Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжают регистрироваться обращения граждан на нарушение их прав при выполнении работ (оказании услуг) по ремонту бытовой техники и электронной аппаратуры. В этой связи не лишним будет напомнить потребителям о некоторых аспектах при оказании такого рода услуг. Читать далее >>
Конкурс на лучшие проекты по финансовой грамотности
19.09.2023
Ежегодно федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ) — ведомственное учреждение Министерства финансов Российской Федерации (Москва) организует проведение конкурса «ФинЗОЖ эксперт». Задача конкурса — популяризация знаний и распространение навыков безопасного и грамотного финансового поведения среди граждан. Читать далее >>
О проведении горячей линии по юридическим услугам
18.09.2023
В целях консультирования потребителей об их правах при заключении договора об оказании юридических услуг и способах защиты от недобросовестных действий организаций и предпринимателей, оказывающих такие услуги, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области с 18 по 22 сентября 2023 года проводит горячую линию по теме «Некачественные юридические услуги». Читать далее >>
О правах авиапассажиров, столкнувшихся с задержкой рейса
18.09.2023
В связи с задержками рейсов из-за погодных условий, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминает о том, какие права есть у авиапассажиров, попавших в эту ситуацию. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Читать далее >>
Магазин «Доброцен» получил предостережение
15.09.2023
В средствах массовой информации в сети Интернет опубликована информация о том, что жительница села Октябрьское была неприятно удивлена посещением магазина «Доброцен». Получив чек, она обнаружила, что вес купленного ею балыка отличается от указанного на вакуумной упаковке в большую сторону. Читать далее >>
О защите прав потребителей услуг ЖКХ в 1 полугодии 2023 года
14.09.2023
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области в рамках полномочий продолжена работа по обеспечению защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и участников долевого строительства жилья. Количество жалоб граждан, поступивших в Управление на сферу оказания коммунальных услуг, снизилось на 20 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Читать далее >>
Специалисты Управления Роспотребнадзора встретились с предпринимателями
11.09.2023
Должностные лица Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в рамках агропромышленной выставки «Меновой Двор» провели обучающий семинар об обязательных требованиях к предприятиям торговли пищевыми продуктами, непродовольственными товарами, предприятиям общественного питания. Модератором мероприятия выступила заместитель руководителя Управления Елена Дегтярева. Читать далее >>
Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней
11.09.2023
При выборе ювелирных изделий следует быть внимательным и приобретать украшения в специализированных магазинах с устоявшейся хорошей репутацией. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, а также ввезенных на ее территорию, осуществляется только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства). В то же время допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра российского производства без отттиска государственного пробирного клейма. Читать далее >>
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области помогло потребителю расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, взыскать неустойку, расходы и компенсацию морального вреда
08.09.2023
Гражданин обратился в суд с иском к ООО «Вавилон» и АО «Автоваз» с требованием о расторжении договора купли-продажи автомобиля и взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения заявленного требования. Как следовало из материалов дела, гр. А. 11.11.2022 приобрела за счет кредитных средств в автосалоне «Вавилон» автомобиль Lada Granta. После покупки автомобиля потребителем были обнаружены множественные недостатки, которые продавцом не оговаривались. Читать далее >>