Защита прав потребителей
Потребителю о защите прав в сфере предоставления финансовых услуг
- Обучение ребенка финансовой грамотности [doc, 33 КБ]
- Как не стать жертвой финансовых мошенников [docx, 18 КБ]
- На что обратить внимание при выборе банка [docx, 19 КБ]
- Рефинансирование или реструктуризация? В чем разница? [docx, 16 КБ]
- С 1 сентября 2020 года страховщики обязаны возвращать часть страховой премии при досрочном погашении кредита [docx, 17 КБ]
- Деятельность МФО. Права потребителей [doc, 35 КБ]
- Заработал внесудебный порядок признания гражданина банкротом [docx, 18 КБ]
- Жизнь в долг. Стоит ли брать кредит? [doc, 35 КБ]
- Вклады или инвестиции. Памятка потребителям финансовых услуг [doc, 32 КБ]
- Банковская карта для ребенка [docx, 22 КБ]
- Потребитель и закон. Платежные услуги. Правила платежной безопасности [docx, 17 КБ]
- О полномочиях финансового омбудсмена [docx, 18 КБ]
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей.
Мошеннические схемы и как от них защититься
Для хищения денег у граждан злоумышленники используют всё более изощренные сценарии. В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют деньги, которые в некоторых случаях копили годами. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение. Предлагаем в удобной форме инфографики ознакомиться с распространенными мошенническими схемами, а также рекомендациями Банка России по защите от них. Читать далее >>
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области путешествовали с детьми в Cтрану Финансов и обсуждали семейный бюджет
28.06.2024
В рамках проведения первого этапа Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы», повышения финансовой грамотности среди детей и молодежи специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в мае — июне провели просветительские мероприятия среди детей и подростков в школах и летних оздоровительных лагерях региона. Читать далее >>
Об участии в проведении 1-го этапа Всероссийских просветительских эстафет «Мои финансы»
26.06.2024
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области приняли участие в проведении 1-го этапа тематических «Всероссийских просветительских эстафет «Мои финансы». Тема мероприятия приурочена проходящему в 2024 году «Году семьи» и посвящена грамотному управлению семейным бюджетом. Читать далее >>
Потребитель и закон. Гарантийный срок и срок службы
26.06.2024
Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Срок службы товара — период гарантированной производителем исправности и работоспособности товара. Читать далее >>
Продолжается работа по защите прав потребителей финансовых услуг
22.06.2024
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, как уполномоченным органом в области защиты прав потребителей, на постоянной основе осуществляется контроль и надзор в сфере оказания финансовых услуг гражданам. В 1 квартале 2024 года в Управление поступило 68 письменных обращений, связанных с некачественным оказанием финансовых услуг Читать далее >>
Продолжаются мероприятия по повышению финансовой грамотности оренбуржцев
21.06.2024
Защита прав потребителей финансовых услуг остается одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. Количество обращений, поступающих на финансовую сферу, напрямую связано с уровнем финансовой грамотности потребителей. Осведомленность о своих правах и обязанностях при использовании различных банковских и страховых продуктов снижает риск нарушения прав и несения непредвиденных расходов. Читать далее >>
Туристическая путевка. На что обратить внимание при покупке
20.06.2024
Чтобы отдых принес только положительные эмоции, важно внимательно отнестись к приобретению путевки. Приобретайте путевку только в проверенных турагентствах, осуществляющих деятельность на рынке не первый год, а также ориентируйтесь на отзывы в Интернете. Читать далее >>
О проведении профилактических мероприятий в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
20.06.2024
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области продолжен контроль соблюдения хозяйствующими субъектами требований маркировки товаров средствами идентификации на потребительском рынке региона (на контроле 13 групп товаров). Читать далее >>
Об итогах проведения горячих линий по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом
19.06.2024
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области проведена горячая линия по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг в связи с наступлением времени массового летнего отдыха россиян. Потребителей волновали вопросы: об основных правах при получении туристских услуг, о порядке действий при отказе в удовлетворении имущественных требований исполнителем, заключении договоров, мерах профилактики и иммунизации против различных инфекций и др. Читать далее >>
Не остаются без внимания граждане из категории социально уязвимых
18.06.2024
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области проведен ряд мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню прав потребителей (выездные лекции, семинары, встречи, круглые столы, публикации и статьи в СМИ, выступления по телевидению и т. д.), в том числе организовано более 60 встреч в учебных заведениях, на базах администраций муниципальных образований, площадках МФЦ Оренбургской области, в комплексных центрах социального обслуживания населения и общественных организациях инвалидов, где были освещены не только актуальные вопросы защиты прав потребителей, но оказана юридическая помощь и предложено дальнейшее сопровождение по спорным ситуациям с продавцами (исполнителями). Читать далее >>
Потребителю присуждена сумма, более чем в 3 раза превышающая уплаченную за косметологическую процедуру
17.06.2024
В 2024 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области участились обращения граждан по поводу некачественно оказанных косметологических услуг. Управлением разъясняются дальнейшие действия по разрешению вопроса, в том числе право на судебную защиту. В одном из таких судебных дел Управление приняло участие в качестве государственного органа, который вправе дать заключение по существу разрешаемых в судебном процессе вопросов. Читать далее >>